Итальянская акустика Зингали (Zingali) известна шикарными корпусами и рупорными излучателями собственной разработки – Omniray. Брэнд совсем не дешёвый: стоимость некоторых моделей Zingali достигает 20000$. Как известно, итальянцы разбираются в дизайне. Любая итальянская акустика, будь то Чарио (Chario), Сонус Фабер (Sonus Faber) или Опера (Opera) выглядит потрясающе. Со звуком сложнее, можно даже сказать спорно. Отношение потребителей к тем же Зингали колеблется от искреннего восторга - «какое волшебство» до абсолютного неприятия - «ну и дрова». Собственно, сколько людей, столько и мнений. Чтобы не плодить сущностей, предлагаю составить собственное впечатление об одном из изделий компании – Zingali Overture 4S. Эти стильные колонки уже не выпускаются, им на смену пришли новые модели. Однако, её ещё можно купить по цене недорогого подержанного авто (7-8 k$).
Первая Overture 4 имела индекс «B», была повыше и пошире, а щелевой порт фазоинвертора располагался на передней панели.
Звучала 4B мощно и быстро, Раммштайн в её исполнении просто завораживал. Выпускалась она недолго, может себестоимость получилась высоковатой, может ещё что, но очень быстро на смену пришла более стройная и компактная версия с индексом «S».
В новой четвёрке динамики были уже другие, вокруг них появились небольшие рупорки, а порт фазоинвертора переехал на заднюю панель. Выглядели колонки даже симпатичней, но как-то «пожиже»: брутальности поубавилось. Звук тоже изменился, словно подстраиваясь под новый имидж. Вот в эту более «цивильную» четвёрку я и предлагаю заглянуть. Интересно узнать чем «заряжают» деревянные ящики соизмеримые по цене с хорошим карбоновым горным велосипедом или новым ВАЗ 2104.
С внешним видом определились, посмотрим на характеристики:
Цифирки весьма убедительные. Потом проверим некоторые из них, а пока возьмём отвёртку и открутим что-нибудь ненужное.
Под пластиковыми заглушками на тыловой части акустики находятся длинные шурупы в количестве десяти штук. Задняя и передняя панели колонок выполнены из массива толщиной 4 см. Сняв панель и вынув листы звукопоглотителя, которыми проложены стенки, мы видим такую картину.
Прямо скажем, несколько неожиданно. Длинный узкий ящик не имеет ни одной распорки, обеспечивающей жёсткость корпуса. Это значит, что корпус будет подпевать динамикам. Я давно знаком с продукцией Зингали и знаю, что они просто так ничего не делают. Видимо, они рассчитывали на такую «подзвучку». Это, конечно, не наш метод, но спорить с итальянцами я не буду.
Фильтр прикручен к задней стенке через резинки, порт фазоинвертора и деревянный рупор, похоже, прилеплены на термоклей (Зингали вообще его очень любят почему-то).
В остальном четвёртая Увертюра вполне обычна: два мидбаса и рупорный драйвер. Маркировка на динамиках своя, хотя, вроде бы собственного производства головок у Зингали нет. Провода внутренней разводки во всех их моделях одни и те же - Tasker C192TS. Компоненты фильтра также знакомы по другим моделям: перемаркированные конденсаторы ICEL (очень хорошие, кстати), внавал намотанные катушки без пропитки с несколькими ферритовыми сердечниками и залитые термоклеем, а также проволочные резисторы. Схема кроссовера выглядит так:
ВЧ драйвер отфильтрован первым порядком и слегка скорректирован с целью приподнять диапазон выше 10 кГц. Коррекция явно излишняя, если судить по реальной АЧХ. Среднечастотный динамик поделен вторым порядком и худо-бедно дотягивает до 1 кГц. Высокочастотный динамик с помощью рупора доигрывает до 2 кГц, а потом резко валится. В результате, на АЧХ образуется дыра глубиной в 5 дБ в диапазоне от 900 до 2200 Гц. Басовый динамик также отфильтрован вторым порядком и выше 110 Гц в работе акустики практически не участвует. Не могу представить, почему зингалевцы любят огромные номиналы катушек на НЧ. Мне всегда казалось безумием ставить на пути сигнала индуктивность больше 5 мГн. Но, что есть, то есть. Подключим микрофон и посмотрим, что происходит с АЧХ и импедансом.
Положительных эмоций кривулина АЧХ не вызывает. Неравномерность характеристики явно великовата. Звук однозначно будет окрашенным. Собственно, Зингали никогда не отличались мониторным звуком, не выбьется из ряда и Overture 4S. Судя по измерениям, фазоинвертор настроен довольно низко. В общем, какие-то звуки в самом низу басового диапазона акустика издаёт. Назвать это разборчивым мощным басом нельзя, но некоторое наполнение пространства низкочастотными звуками присутствует.
Симуляцию фильтра и поведение различных характеристик акустики можно помотреть тут.
Если особо не заморачиваться, слушать музыку на Zingali Overture 4S можно. Звучит она быстро, тепло и насыщенно. Искушённому уху может не понравиться окраска на СЧ и ВЧ, низковатое разрешение на нижней середине и слабоструктурированный бас, но в целом, колонки достаточно музыкальны и красивы.
Высокие цены на акустику уже давно стали нормой, поэтому четвёртая Увертюра довольно неплохо продавалась. Купил бы я себе такие колонки? Вряд ли. Хоть я и люблю импрессионистов, классическое изображение мне ближе. Zingali Overture 4S отлично выглядят и интересно звучат, но, всё же, хочется более аккуратного отношения к звуку.