2024-12-12 16:57:32

Zingali Home Monitor 112

E-mail Печать PDF

Предлагаю заглянуть в одну из бывших АС в линейке флагманских моделей Zingali - Home Monitor 112.

Zingali Home Monitor 112 Характеристики:

 Тип – напольная, двухполосная
Акустическое оформление – НЧ - фазоинвертор, СЧ/ВЧ – рупор
Максимальная мощность - 300 Вт
Рекомендуемая мощность усилителя - 10-500 Вт
Диаметр ВЧ-динамика - 25 мм
Диаметр НЧ-динамика - 310 мм
Частотный диапазон - 32-20000 Гц
Чувствительность - 97 дБ
Частота раздела кроссовера - 900 Гц
Импеданс - 8 Ом
Bi-Wiring - есть
Габариты (ВхШхГ) – 1110 х 385 х 550 мм
Масса - 60 кг (1 шт.)

Розничная цена перед снятием с производства - 16000$. Цена отнюдь не игрушечная. За эти деньги Мониторы должны были бы не просто звучать, но и танцевать самбу по желанию хозяина. С танцами у них не очень, да и со звучанием всё не так гладко. Достоинств и недостатков у этой акустики примерно поровну, потенциал улучшения качества звучания имеется, поэтому пару раз мне приходилось её апгрейдить. К сожалению, данные я не сохранял и не могу показать результатов переделки, но фотографии внутренностей АС и описание своих ощущений передать попробую, вдруг кому-то будет интересно.

HM112 inside

Акустика собрана из 40мм МДФ,  декоративные элементы выполнены из массива тополя. Рупор выточен из склеенных в брикет досок, видимо, из того же тополя. Корпус заметно заужен к тыловой части, что «размазывает» по частоте стоячую волну между боковыми, а также уменьшает амплитуду волны между передней и задней стенками. Для большей жёсткости боковые стенки связаны двумя распорками  и ещё одна установлена между передней и задней панелью.

 

 

 

 

Щелевой порт фазоинвертора находится сзади и настроен на 40 Гц. Чтобы внутрь не залетали мухи, отверстие порта закрыто нейлоновой сеткой. К стенкам акустики степлером прибиты 40мм маты из плотного синтепона. Подключение АС биваеринговое, разъёмы качественные – WBT.

Port BR HM112

Из необычностей: на передней панели под динамиками установлена большая круглая ручка регулировки отдачи рупорного драйвера в пределах +/- 3 дБ с шагом 1,5 дБ.

Attenuator HM112

Акустика довольно красива, отделка великолепная.

Новые модели Зингали этой же серии выглядят, мягко говоря, нетрадиционно.

Zingali 1.12 Zingali Client

Но вернёмся к Хоум Монитор 112. Неизвестно, делают ли Зингали динамики сами, подозреваю, что нет, но могу ошибаться. В данной акустике стоят динамики специализированной компании B&C. Рупорный драйвер относительно недорогой – B&C DE200-16. В московской рознице его можно купить примерно за 100 евро. В опте для Зингали он стоит где-нибудь баксов 20-25. Басовик - B&C 12TBX32-8 (ориентировочная стоимость в розницу – 400$). Сейчас в линейке B&C такого динамика нет, но есть его аналог 12TBX100. Твитер DE200 выпускается и поныне.

B&C DE200 B&C 12TBX32

Итак, по московским ценам, стоимость динамиков, установленных в Zingali HM112, составляет примерно тысячу долларов, оптовая для Зингали, соответственно раз от трёх до пяти меньше. Я не пытаюсь считать чужие деньги, просто мне интересно, во что пришлись наибольшие вложения: дизайн, дрова, комплектующие, инжиниринг? Откуда берётся ценник в 16 килобаксов и почему за эти деньги клиент получает в приемлемом качестве лишь добротный и красивый ящик? Нет, правда, некоторые производители, у которых нет своего производства драйверов, заказывают динамики у сторонних производителей по своим спецификациям, то есть они точно знают, что им надо. А тут просто серийные головки. Это, в общем, не страшно, но за такие деньги, как мне кажется, можно было поставить и заказные динамики, и провода покачественнее, и детальки в кроссовере подороже. Может весь бюджет сожрал корпус? Впрочем, нельзя сказать, что детали в кроссовере совсем отстойные: жёлтенькие конденсаторы – перемаркированный полипропиленовый промышленный Icel – не аудиофильские, но отлично звучащие. Всё остальное заметно хуже: проволочные резисторы, соединительные провода – Tasker C192 TS 1,5 OFC. Но наиболее удручающее впечатление производят катушки, намотанные тонкой проволокой внавал с сердечником из нескольких кусочков феррита, залитых термоклеем. Динамики крепятся к корпусу на забивных гайках и винтах с шестигранными шлицами. Оно бы ничего, если все винты были по резьбе закручены, а гайки нормально забиты. Но, не будем учить итальянских сборщиков и маркетологов, лучше посмотрим на всё своими глазами и сделаем выводы.

Tasker Crossover

К конструкции АС особых претензий нет, разве что регулировка тембра выглядит сомнительным решением – лишние провода, детали и контакты отрицательно сказываются на качестве звука. Практика показывает, что в хорошей технике, кроме громкости, регулировать обычно нечего и незачем. Немного упрощённая схема кроссовера с аттенюатором, установленным как бы на 0 дБ, выглядит так:

Cross schematic

Частотная характеристика и импеданс:

SPL HM112 IMP HM112

Как видно из графика АЧХ, рупорный твитер излишне активен выше 10 кГц, что приводит к окраске звучания. Есть и другие проблемы со звуком, которых на графиках не увидишь. Катушка фильтра имеет сопротивление 1,2 Ом, что немного раздемпфирует басовый динамик, позволяя ему колебаться на резонансной частоте. То есть усилитель не полностью контролирует акустику. Как результат, на самых низких частотах звучание теряет разборчивость, больше напоминая бесформенный низкочастотный навал. На средних частотах тоже проблем хватает. Это неудивительно, сделать большую двухполоску всегда трудно. В Зингали это осложняется тем, что приходится состыковывать быстрый рупорный драйвер и большой тяжёлый низкочастотник. Рупор не может играть низко в силу малого физического размера, басовик не может играть высоко из-за большой массы подвижной системы. Поэтому сшивка столь разнородных динамиков будет слышна всегда. На практике это ощущается как грязь и снижение насыщенности и энергичности в голосовом диапазоне. Кроме того, достаточно сложно обеспечить синфазность динамиков на разделе. Но за счёт скорости и бешеной микродинамики рупора, этот эффект может быть немного замаскирован. В целом, звук Zingal Home Monitor быстрый, мощный, детальный, напористый. Колонки в состоянии переварить очень большие уровни звукового давления. Им отлично удаётся передача рока и электронной музыки, в домашнем кинотеатре они раскрываются в полной мере, воссоздавая масштабную реалистичную картину происходящего. А вот на насыщенной интонациями сложной музыке Зингали чувствуют себя не так хорошо. В общем, даже в такой высокой ценовой категории совершенства достичь не получается.

Тем не менее, повысить качество звучания Zingali Home Monitor 112 вполне возможно. Для этого нужно полностью переделать кроссовер, выровнять АЧХ и точно свести акустические фазы динамиков на разделе. Кроме этого, стоит избавиться от аттенюатора и применить более качественные детали.