В середине ноября в компании АТ Трейд прошёл семинар по продуктам холдинга Harman International, который проводил главный специалист по маркетингу брендов Mark Levinson и Revel мистер Michael Pyle.
В группу Харман, кроме Harman Kardon и упомянутых Mark Levinson и Revel, входят также JBL, AKG, Lexicon и Infinity.
Интересно было узнать, что в холдинге достаточно много внимания уделяется как измерениям, так и субъективным прослушиваниям. Количество экспертов по прослушиванию техники в штате компании весьма велико - около 60 человек, причём, холдинг тщательно подготавливает специалистов по собственной уникальной методике. Частью обучения является работа с программой "Как нужно слушать" (How To Listen). Это интерактивная система обучения, которая помогает неподготовленному человеку научиться различать любые нюансы воспроизведения звука, а также описывать их определённым набором терминов, чтобы ввести некую стандартизацию для чёткого понимания того, о чём говорит эксперт.
Мне кажется, поиграть с этой программой было бы полезно каждому любителю музыки, а уж разработчикам и самодельщикам так просто необходимо. Поэтому рекомендую скачать Win или Mac версию программки с их сайта и потренироваться. Программа довольно проста. Нужно выбрать трек и тип изменения АЧХ (пики или провалы и т.д.), а затем сравнивать звучание плоской АЧХ и эквализированной, выбирая мышкой тот частотный диапазон, который кажется на слух отличающимся от правильного.
На сайте есть инструкция к программе, но там вроде всё понятно и без неё.